чем занять ребенка

Несколько идей, чем занять 6-месячного малыша

Иногда думаешь-думаешь, планируешь, чем бы таким позаниматься с ребёнком, что бы такого новенького ему предложить, а иногда идеи сами собой приходят в голову. Так ведь хочется, чтобы ещё и польза от игр и занятий была! Хотя, в этом возрасте, что ни предложи малышу, оно всё с пользой будет проходить. Любое новое развлечение – это столько новых впечатлений, эмоций, открытий для маленького Человечка!

Поначалу не просто было отступать от уже известных и сыгранных не раз и не два игр, а потом, когда войдёшь в кураж, только и хочется каждый день чего-то нового придумывать. Стоит только начать подталкивать и подпинывать свою фантазию, потом уже не остановишься. Если вы ещё только раскачиваетесь и размышляете, как бы развить мамочкину фантазию, то бросайте уже думать, начинайте действовать! Ведь в каждом предмете, окружающем вас с малышом даже дома, можно найти интересную игрушку, придумать захватывающее занятие. Организуйте ваши занятия с ребёнком так, чтобы не было скучно ни минуты! Покажите крохе разнообразие этого мира, научите его своим примером радоваться жизни и простым вещам! Или, наоборот, попробуйте поучиться этому у него =)

Просто несколько случайных идей

Пара пасмурных дождливых дней. Чем бы заняться, кроме того что уже было? Делюсь нашими идеями, как можно провести досуг, чтобы не было скучно ни маме, ни ребёнку.

Покидаем игрушки в воду

А в воде-то можно не только купаться самому, можно ещё и покупать чего-нибудь! 😉 К такому выводу придёт ваш малыш, если вы покажете ему, как плюхаются в воду его привычные игрушки. Нальём в тазик воды, да побольше. Главное, застелите клеёнкой пол вокруг тазика. Иначе купаться будут не только игрушки, но и всё вокруг, включая вас с малышом. Я этого не сделала. Потом весь ковёр целый день сох.

Берём деткины игрушки – любые, главное, чтобы не тонули. Хотя, почему бы и нет? Пусть увидит, что одни остаются плавать на поверхности, а другие сразу идут ко дну. Мы взяли калачики от пирамидки, пару шариков: пластмассовый и резиновый, — резинового медвежонка. Причём сначала развлекались с маминого дивана, потом перебрались на пол, а потом уже и из Сашиной кроватки поэкспериментировали с полётом игрушек. На полу, конечно, Саше было интереснее всего. Так можно не только покидать игрушки в тазик, но ещё и руками поплескать, изо всех сил побить ладошками по воде. «Плюх-плюх-плюх!». После того, как половина воды из тазика оказалась на ковре, я всё-таки решила продолжить игру на удалённом расстоянии от тазика 😉 Бросаем игрушку: «Бултых!». Теперь пусть сам бросит игрушку. Вот удивления, любопытства и смеха-то!

Помимо развлекательной функции это занятие также поможет развитию ловкости, глазомера, представления о расстоянии, познакомит с новой гранью воды и её свойств.

Поиграем с маминой сумкой

чем занять шестилетнего ребенкаНет большего удовольствия, чем исследовать содержимое всяких пакетов, мешочков, а уж мамина сумка – это сокровище! Так дайте это сокровище вашему крохе. Предварительно выньте оттуда опасные предметы: острые пилочки, например, и всякую мелочь. Но это необязательно делать, если ребёнок будет играть с вашей сумкой под вашим чутким присмотром. И, чем больше содержимого — всякого разного – в ней, тем интереснее и познавательнее. Пусть достаёт оттуда всякую всячину, ощупывает, исследует, даже пробует на вкус. Покажите ему застёжку-молнию. Застегнуть-расстегнуть-то он, конечно, не сумеет, а вот прощупать пальчиками очень даже полезно!

Развиваем мелкую моторику – играем с крупой

Насыпьте в ёмкость какой-нибудь крупы. Я взяла, к примеру, рис. А потом ещё играли с макаронами. Игрушка готова! Причём достаточно увлекательное. Ребёнка хватит надолго. Только отойти от него, конечно, нельзя ни в коем случае. А то тут же засунет в рот и подавится.

Зато какая потрясающая выдумка для развития мелкой моторики! С таким удовольствием мой Саша не играет ни в пальчиковые игры, ни в игрушки, которые развивают мелкую моторику. А перебирать руками рис, запустить ладошку и пошурудить, а потом брать горстку крупы и разбрасывать вокруг себя – вот счастье-то!

Наблюдая за движениями его рук и пальчиков, я вижу незамедлительный эффект этого занятия. Координация рук и пальчиков становится всё увереннее и тоньше работа. Уже были попытки схватить макаронину двумя пальчиками.

Идём гулять в ливень

 

чем занять ребенкаВ конце концов, дождь – это не повод сидеть дома. Причём гулять мы пошли в самый разгар ливня. Прохожие забегали в магазины и пережидали. А мы с Сашей по самому ливню идём и наслаждаемся. Саша – в слинге. Зонт над нами не даёт промокнуть. Зато такое зрелище для ребёнка, который первый раз в своей жизни видит дождь. Саша во все глаза смотрел, как по асфальту барабанят капли, повсюду разливаются здоровые лужи, шум воды. А зонт над нами – тоже интересная вещь, которой он ещё не видел! Столько впечатлений от одной короткой прогулки с запахом мокрого асфальта и барабанной дробью дождя!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать + двенадцать =